Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.07.2018, 10:52

"Станция юных техников" г.Ревда

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Памятка педагогу дополнительного образования 1

     Игры. Виды игр для детей очень разнообразны. Развивающие и познавательные игры способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения, аналитических способностей, воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат доводить начатую работу до конца. В познавательных играх, где на первый план выступает наличие знаний, учебных навыков, содержание игры должно соответствовать уровню подготовленности обучающихся. Различные виды дидактических игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания, умения и навыки.

                Игра «Пятью пять». Основой игры является детская интеллектуальная игра по составлению слов на базе заданного слова. Общее правило – к уже имеющемуся слову необходимо добавить одну букву так, чтобы появилось новое слово. Слова читаются как угодно, но только не по диагонали. Каждый столбец на поле – зона каких-либо вопросов: ручное вязание, переплетения, пряжа, машинное вязание, расчет изделий. Команда, которой по жребию выпало начинать игру, выбирает, куда и какую букву дописать на поле. Затем предлагаются вопросы из той области, на столбец которой команда поставит букву. Количество заданных вопросов равно количеству букв в слове, образовавшемся после хода команды. За каждый правильный ответ участники получают 10 баллов. Выигрывает команда, набравшая большое количество баллов. Реквизит: игровое поле, табло для подсчета баллов.

                Игра «Крестики-нолики». Крестики-нолики – интеллектуально-творческая игра, позволяющая использовать ее в любой области знаний. В каждой из девяти клеток поля вписаны вопросы и задания. Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со знаком «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х», называется «командой крестиков» и начинает игру. Выбрав одну из девяти клеток, команда отвечает на вопрос и выполняет практическое задание. В случае верного ответа команда имеет право поставить свой знак на игровом поле на место только что сыгранного конкурса. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к команде соперников. В игре побеждают те, кому удалось поставить три своих знака в один ряд или поставит на поле пять своих знаков. По разделам программы «Ручные и машинные швы» обучающимся могут быть предложены следующие задания:

  1. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками.

Выполнить шов «назад иголку».

  1. Нарисовать, как можно пришить пуговицу с четырьмя отверстиями. Пришить

пуговицу «на ножке».

  1. Объяснить, как выполняется прорезная петля. Выполнить «петельный шов».
  2. Рассказать о видах декоративных швов. Выполнить «тамбурный шов».
  3. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Выполнить «стачной шов».
  4. Назвать основные части швейной машины. Выполнить «шов вподгибку с открытым срезом».
  5. Объяснить, как заправляется верхняя нить в швейную машинку. Выполнить «запошивочный шов».
  6. Объяснить, как заправляется нижняя нить в швейную машинку. Выполнить «двойной шов».
  7. Дать определение понятиям: шов, строчка, ширина шва. Выполнить «накладной шов».

Реквизит: поле 3 х 3, инструменты, приспособления и материалы для выполнения

заданий.

                Игра «Брейн-ринг». Взяв за основу игру «Брейн-ринг», можно составить специальную компьютерную программу, включающую в себя вопросы по пройденному материалу. В определенное время на экране компьютера появляется вопрос, и начинается отсчет времени. Команда, первая нашедшая ответ, нажимает определенную кнопку на клавиатуре и отвечает.

                В случае верного ответа команда получает баллы, неверного – продолжается отсчёт времени, и другая команда имеет возможность ответить. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Эта форма также может быть использована без  применения компьютера. Ход игры в этом случае может быть следующим: формируются команды по шесть человек, которые затем придумывают названия и выбирают капитанов. По результатам жеребьевки одна из команд занимает стол лидера, а за второй стол приглашается одна из оставшихся команд.

                Правила игры:

  • ведущий читает вопрос, и команда дает на него ответ не позднее чем через минуту после удара гонга;
  • право на ответ принадлежит команде, которая первой подаст сигнал (поднимает руку);
  • правильный ответ – команда получает один балл, неправильный – вторая команда продолжает обсуждение и через минуту отвечает;
  • если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем туре разыгрываются уже два балла;
  • игра ведется до трех баллов.

 

Команда, набравшая больше баллов, садится за стол лидера, а вторая покидает поле.

На ее место приглашается команда из зала. Команда, покинувшая стол, имеет право играть снова, если ее выберет команда-лидер. Побеждает команда, которая в конце игры оказывается за столом лидера.

                Многие из описанных игр, кроме теоретических вопросов, могут включать в себя и практические задания. Наряду с интеллектуально-творческими играми для контроля ЗУН могут использоваться игры, состоящие из набора конкурсов прикладного характера. Например, игра «Вот такие наши руки!». Варианты заданий:

  • кто быстрее и точнее выкроит по шаблону различные детали;
  • кто больше расположит деталей на листе бумаги и сделает это экономнее;
  • кто назовет больше инструментов в течение определенного времени;
  • кто за одну минуту нанижет больше пуговиц на нитку.

Игра «Кто подарит этот букет?». Данная игра рассчитана на младший школьный возраст. Она может проводиться как в течение одного занятия, так и в более продолжительные сроки (например, при изучении одного раздела темы). Смысл ее в следующем: каждый цветок букета и ваза вырезаются из цветной бумаги, количество деталей должно соответствовать количеству подготовленных педагогом вопросов и заданий для контроля; в процессе занятия детали будущего букета получают те обучающиеся, которые правильно ответили на вопрос, раньше справились с заданием, качественно выполнили работу, смогли объяснить значение и смысл выполняемого задания, работали самостоятельно и т.д. в зависимости от тех критериев, которые выбрал педагог для контроля.

Игра «Диалог». По своей структуре игра напоминает «мозговой штурм». Формируется несколько команд. Вместо жетонов участники получают маршрутные листы по следующей форме: номер играющего, раунд, стол, номер карточки, оценка за ответ, фамилия. Чтобы маршрутный лист мог использоваться многократно, две последние графы имеют вкладыш (указывается фамилия и оценка за ответ).

Игра проводится следующим образом. Объявляется тема, даются вопросы для повторения, список литературы, указывается день. Перед занятием идет подготовка: расставляются столы, выдаются маршрутные листы, на столах раскладываются карточки с вопросами или практическими заданиями.

Участники занимают свои места, им объясняют правила игры, и по сигналу ученики выбирают себе карточку. Дается минута на обдумывание, и затем участники поочередно отвечают на вопросы своей карточки или выполняют практическое задание. Ответы комментируются играющими и оцениваются по определенной системе, оговоренной заранее. Согласованная оценка вносится в маршрутный лист.

По окончании игры вкладыши собираются. В ходе игры педагог принимает участие в беседе за столом, а по окончании подводит итоги.

Зная особенности группы, педагог может заранее готовить «экспертов». Положительное влияние на объективность оценки оказывает определение критериев оценки, которыми могут быть: полнота, логика и доказательность ответа, уверенность, грамотность, наличие вывода и обобщения и т.д.

Игра «Диалог» может носить репродуктивный или проблемный характер. Это определяется постановкой вопросов и практических заданий. Помимо контроля знаний «Диалог» решает и другие учебные задачи: прививает обучающимся навыки ведения диалогов, умения комментировать ответы, обосновывать оценку. Кроме того, совершенствуется речевая культура и развивается произвольное внимание.

Конкурс творческих работ. Форма итогового (иногда текущего) контроля проводится с целью определения уровня усвоения содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей. Может проводится по любому виду деятельности и среди разных творческих продуктов: рефератов, изделий, рисунков, показательных выступлений и т.д. По результатам конкурса, при необходимости, педагог может дифференцировать образовательный процесс и составить индивидуальные программы обучения.

Кроссворд. Кроссворд – задача, построенная на пересечении слов. В клетки, начиная с числового обозначения, нужно вписать ответы к предложенным значениям слов. Загадываются имена существительные в именительном падеже единственного числа. В зависимости от уровня подготовленности детей дается подробное или краткое объяснение термина. Значения слов лучше смотреть в словарях, энциклопедиях.

Реферат. Реферат – объемная работа описательного характера, итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой. Освещает имеющийся практический опыт и отражает точку зрения автора. Работа над рефератом может включать в себя:

1) наработку теоретического материала по заданной теме (история, отличительные особенности и др.) по схеме:

  • название;
  • развернутый план;
  • изложение темы;
  • библиография;
  • приложения;

2) разработку авторского изделия (эскиз, выкройки, технология изготовления и др.);

3) практическое выполнение

 

Творческий отчет. Это форма итогового контроля, направленная на подведение

итогов работы детского объединения, на выявление уровня развития творческих способностей детей и подростков. Может проводиться по итогам изучения конкретной темы или после прохождения всего курса обучения. Творческий отчет представляет собой индивидуальные или коллективные творческие формы, например: концерт, презентация, фестиваль идей и т.д. Чаще всего проводится в объединениях художественно-эстетической направленности, но может применяться в любом профиле дополнительного образования. Отчет способствует развитию творческих способностей детей, раскрытию их возможностей, развитию активности и самостоятельности.

                Тест. Тест – краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить той или иной этап образовательного процесса. Общий план создания тестов состоит из трех этапов:

  • определение набора знаний и умений, которые необходимо проверить с помощью теста;
  • подбор заданий, которые позволяют определить наличие изучаемых знаний, умений и навыков;
  • экспериментальная проверка теста. Составляя тест, необходимо определиться в форме представления задания и вариантов ответа.

Существуют следующие формы:

  • тест различения содержит несколько вариантов ответов, из которых испытуемый должен выбрать один или несколько. Например, найдите на рисунке: плоский двойной узел; плоский одинарный узел; петельный узел; переплетенный узел;
  • тест опознания требует от обследуемого узнать, правильно или нет сформулировано правило, определение или другая информация. Например: «Согласны ли вы с определением: брида – это ряд репсовых узлов, расположенных на одной нити? Да или нет? (Ненужное зачеркнуть.)»;
  • тест на завершение отличается от других тем, что в нем вопрос или формулировка задания даются незаконченным предложением, которое опрашиваемый должен завершить. Например, допишите предложение: «Нити, вокруг которых завязывают узлы, называются...», «Нити которыми завязывают узлы, называются...»;
  • тест-задача с выбором ответа. В данном тесте опрашиваемому необходимо закончить определение, выбрав правильный вариант ответа. Например, выбери нужное предложение: «Узелковая нить  - это: а) нить, которой завязывают узел; б) нить, вокруг которой завязывают узел».

Итоговое занятие может проводиться в форме письменного, устного, практического, комплексного контроля. При устном контроле возможен фронтальный и индивидуальный опрос обучающихся. Целесообразна здесь и групповая работа, при которой обучающиеся взаимно опрашивают друг друга.

        Письменный контроль строится в индивидуальных формах.

        На занятиях контроля прикладных умений и навыков обучающиеся выполняют практические задания, которые направлены не только на воспроизводство существующего образца, но и на создание индивидуальных творческих работ.

        Таким образом, посредством контроля можно выявить творческие способности детей. Учебное занятие комплексного контроля строится на разнообразном сочетании форм учебной работы, например таких, как «Турнир знатоков», «Турнир-викторина», «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн» и т. д. Такие учебные занятия реализуют воспитательный потенциал содержания, содействуют формированию ответственного отношения к учебной деятельности, развивают познавательные способности, формируют стремление к самопознанию и самосовершенствованию. 

Методическое обеспечение учебного процесса в дополнительном образовании детей

Вопросы методического обеспечения в сфере дополнительного образования детей приобретают особую актуальность: в настоящее время значительно возросли требования к результативности и эффективности образовательного процесса.

Большинство методических материалов, используемых педагогами дополнительного образования, являются их авторскими материалами ,так как индивидуальность образовательной программы требует специфического методического обеспечения.

  1. Наглядность – один из принципов процесса обучения и воспитания, предполагающий конкретизацию любого изучаемого явления на каждом уровне проникновения в его сущность.

Наглядность = Изоморфизм (похожесть, сходство) + Простота (доступность восприятия самого изображения).

Наглядность облегчает постижение сходства и отличия (непохожести) объектов и явлений по:

- внешним признакам,

- внутреннему состоянию и внутренней связи,

- внешней связи с другими объектами и явлениями.

Виды наглядности:

1.Естественные или натуральные (ископаемые, гербарии, образцы горных пород, живые объекты, чучела, машины и их части, археологические находки и т.п.).

2. Объёмные (действующие модели машин, механизмов, аппаратов, сооружений; макеты и  муляжи растений и их плодов, технических установок и сооружений, организмов и отдельных органов).

3. Схематические и символические (таблицы, схемы, рисунки, плакаты, диаграммы, географические карты и др.).

4. Картинные и картинно-донамические (картины, иллюстрации, диафильмы, слайды, диапозитивы, транспаранты и др.).

5. Звуковые (аудиозаписи, радиопередачи).

6. Смешанные (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.).

7. Дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал и др.).

8.  Учебники и учебные пособия (тематические подборки по истории предмета для развития общего кругозора ребёнка и т.д.).

Для полноценного выполнения своей дидактической роли наглядные пособия должны отвечать следующим требованиям:

  1. должны быть безупречными в научном отношении;
  2. должны соответствовать программе и конкретному учебному материалу;
  3.  должны отображать реальную действительность и помогать проникать в сущность изучаемого процесса, явления;
  4. должны соответствовать возрастным особенностям детей;
  5. должны соответствовать эстетическим и гигиеническим требованиям.
  1. Учебный кабинет как особая образовательная среда.

При организации учебного процесса в объединениях учреждения дополнительного образования детей необходимо,  прежде всего, создать в учебном кабинете неформальную и удобную для занятий обстановку.

 

Организация пространства учебного кабинета.

Мебель.

  1. Должна максимально отличаться от той, которую дети видят в школе.
  2. Расположение мебели в кабинете меньше всего должно напоминать ребятам школьный класс.
  3. Мебель необходимо расположить так, чтобы у педагога была возможность подойти к каждому ребёнку для индивидуальной работы с ним в течение занятий, а каждый воспитанник мог без помех подойти к преподавателю.

Оборудование, пособия и другие, используемые на занятиях материалы.

  1. Рациональное расположение оборудования в соответствии с техническими и санитарно-гигиеническими требованиями, всё лишнее убрать в шкаф или подсобное помещение.
  2. Рабочее состояние необходимых технических средств для выполнения образовательной программы.

 

Оформление кабинета.

  1. Наличие информации для детей и родителей о детском объединении, размещённой на входной двери либо рядом с ней.

Информация должна содержать:

- полное название детского объединения;

- Ф.И.О. полностью педагога;

- расписание работы детского объединения (дни и часы занятий).

2. Наличие информационного стенда в кабинете.

Содержание информационного стенда:

- списки учащихся по группам (в начале учебного года);

- расписание занятий по группам;

- план массовых мероприятий на месяц или другой период (собрания, концерты, конкурсы, экскурсии, вечера и т.д.);

-правила для учащихся и родителей;

- информация о последних достижениях детского коллектива и его отдельных воспитанников.

3. Оформление учебного кабинета должно включать:

- материалы учебного характера – постоянные (те, которые всё время находятся в кабинете, так как имеют отношение ко всем разделам образовательной программы) и периодические (те, которыми пользуются педагог и обучающиеся при изучении отдельных тем);

- наиболее интересные материалы по профилю деятельности детского объединения;

- материалы общеразвивающего характера (информация о смежных видах деятельности или в целом историко-культурная информация);

- материалы, отражающие тематику данного учебного года.

При оформлении кабинета следует также предусматривать место для учебных выставок детских творческих работ.

Особое внимание необходимо уделить эстетическому оформлению кабинета, его озеленению, соблюдению единого стиля.

Нужно продумать и организацию подсобного помещения: в нём должны быть шкафы или стеллажи, где у педагога по определённой системе располагаются раздаточные и расходные материалы.

 

ПАМЯТКА

педагогу дополнительного образования

по осуществлению педагогического анализа

 

          Анализ – необходимая часть работы педагога для отслеживания конкретных результатов на пути продвижения к цели, стоящей перед объединением. Анализировать и корректировать свою работу необходимо постоянно по мере выполнения задач, стоящих перед объединением. При этом анализ работы – это не просто перечень сделанного за год. Педагог должен задать себе несколько вопросов и найти на них ответы. Какие это вопросы?

          - Что было сделано за год?

          - Что не получалось и почему?

          - Как исправить положение дел в лучшую сторону?

          Анализ позволяет выделить проблемы, которые необходимо решить. Проблема – это разница между намеченным и реальным положением дел. А разрешение любой проблемы заключается в том, чтобы существующее сегодня положение дел приблизить к идеальному, обозначенному в целях работы объединения.

          Анализируя состояние дел по тому или иному пункту этого документа, не ограничивайтесь простой констатацией «сделал – не сделал», «было – стало» и т.п. «Что сделал?», «Как сделал?», «Почему получилось или не получилось?», «Как сделать, чтобы было лучше?» - ответы на эти вопросы постоянно должны присутствовать при анализе.

          Кроме того, при анализе работы для выявления проблем необходимо ориентироваться на рекомендации современной научно-методической литературы – проведение анализа по «шагам», «от конца к началу», то есть от выявления того, что не удовлетворяет в результатах работы, к недостаткам образовательного процесса, а затем – к недостаткам условий.

          1-й шаг. Анализ результатов.

          Необходимо проанализировать соответствие цели и задач, поставленных в программе, тому, что достигнуто в действительности. Для этого попробуйте ответить для себя на вопрос: «Каким требованиям должны удовлетворять результаты работы объединения?» Правильно ответить на этот вопрос можно тогда, когда требования и действительные результаты сформулированы в одних и тех же категориях:

  • содержание и уровень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся;
  • уровень воспитанности и развития обучающихся;
  • здоровье детей;
  • готовность к творчеству и др.

В результате сопоставления анализа требуемого и достигнутого выделяются те пункты, по которым существуют наиболее значимые несоответствия, и тем самым определяются проблемы, подлежащие решению.

2-й шаг. Анализ образовательного процесса.

Чтобы искать способы улучшения результатов, нужно определить причины выявленных проблем. Изменять результаты можно через изменения в содержании, технологии или организации образовательного процесса.

Поэтому, продолжая анализ каждой проблемы, необходимо дать не общие, а конкретные ответы на вопрос: «Из-за каких недостатков образовательного процесса наблюдается разница в результатах, которые поставлены в задачах и которые есть в действительности?». Такими недостатками могут быть:

  • неоптимальный учебный план;
  • отсутствие или несовершенство программ, методических материалов по профилю объединения;
  • использование неэффективных технологий;
  • отсутствие необходимой дифференциации детей при организации образовательного процесса.

          Недостатки образовательного процесса определяются также через несоответствие того, что есть, и того, что должно быть. Затем выделяются основные причины этого несоответствия.

          3-й шаг. Анализ условий.

          Анализ условий предполагает ответ на вопрос: «Недостатки каких условий являются причинами дефектов образовательного процесса?» Такими недостатками могут быть:

  • недостаточная профессиональная подготовленность, квалификация педагога;
  • недостаточная заинтересованность педагога в результатах труда;
  • отсутствие научно-методического обеспечения;
  • неудовлетворительное материально-техническое обеспечение;
  • отсутствие финансового обеспечения.

          Таким образом, определяются недостатки условий (через несоответствие того, что есть, и того, что должно быть) и выделяются их основные причины.

          Анализ проблем (то есть того, что требуется изменить) и возможностей этих изменений создаёт возможности для создания реалистичной программы работы.

 

Педагогический словарик в помощь педагогам

дополнительного образования

Анализ – расчленение изучаемого предмета, явления или процесса на составные части, разбор, рассмотрение, изучение каждого элемента или стороны явления (предмета, процесса) как части целого.

Анкетирование – метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении дел.

Беседа – метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса.

Воспитание – это  деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Воспитанность – реальный уровень соответствия этическим нормам, принятым в обществе.

 Диагностика – установление и изучение признаков, характеризующих состояние образовательного процесса, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений его нормального хода.

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

Задача – это конкретизированное выражение какой-либо части содержания цели.

Задачи воспитательные – это задачи, в результате реализации которых развивается личность ребенка, формируются ее нравственное сознание, чувства, качества, взгляды, убеждения, способы поведения в обществе, гуманистическое мировоззрение, потребности.

Задачи обучающие – это задачи, в результате реализации которых обучающиеся овладевают системой научных знаний, познавательных умений и навыков, развивают свои творческие силы и способности, приобретают основы трудовых и профессиональных навыков, опыт познавательной деятельности и непрерывного самообразования.

Задачи развивающие – это задачи, в результате реализации которых происходит физический, умственный и нравственный рост ребенка (речь, мышление, двигательная сфера, эмоции, развитие детского организма и т.д.)

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие основу развития способностей.

Знания – это проверенный практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности, верное отражение её в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.

Индивид – человек как единичное природное существо, представитель человеческого рода, носитель индивидуально своеобразных черт; отдельный представитель человеческой общности, использующий орудия, знаки и через них овладевающий собственным поведением и деятельностью.

Индикатор – качественная характеристика показателя.

Инновация (в широком смысле) – новое явление в чем-либо; (в педагогике) – целенаправленное изменение, вносящее в образовательный процесс новшества, вызывающие его перевод из одного состояния в другое.

Интеллект – относительно устойчивая совокупность умственных способностей человека, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности.

Коммуникабельность – способность, склонность к установлению контактов и связей.

Концепция – это определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения.

Концепция педагога – это единый замысел педагога, его основные руководящие идеи, касающиеся организации и осуществления образовательного процесса.

Критерий – мерило оценки, то есть признак, свойство на основе которого, можно определить, оценить что-нибудь.

Личность – это понятие, обозначающее совокупность, устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность, определяющих его социальные поступки, поведение среди людей.

Метод обучения – способ взаимодействия педагога и обучающихся, ведущий к развитию умственных способностей и интересов обучающихся, овладению ими знаниями и умениями, а также использованию их на практике.

                Методика – совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы.

                Модель – это мысленный образ, изображение или схема какого-либо процесса или явления.

                Мотив – это устойчивая внутренняя побудительная причина поведения или поступка человека.

                Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

                Наблюдение – относительно самостоятельный, целенаправленный процесс сбора информации путём непосредственного восприятия исследователем процессов или явлений.

                Навык – это приобретенное в результате обучения путем многократного повторения и автоматически осуществляемое действие, приводящее к определенному результату.

                Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

                Образовательный мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание её состояния и прогнозирование её развития.

                Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

               Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

                Обучение – это  целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

                Обученность – реальный уровень усвоенных знаний, умений и навыков.

                Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями к совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

                Одаренность – это высокий уровень развития способностей у человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.

                Педагогическая диагностика – система специфической деятельности педагогов, призванная выявить определенные свойства личности для оценки (измерения) результатов обучения и воспитания.

                Педагогическая технология – это совокупность педагогических методов, приемов и способов, с помощью которых педагог осуществляет образовательный процесс в объединении и реализует запланированные цели и задачи, а также их научное описание.

                Педагогическая технология – это научное описание условий протекания, содержания, форм, методов, структуры, системы организации и обеспечения педагогического процесса, направленного на достижение конкретной воспитательной или образовательной цели.

                Показатель – ведущий показатель; данные, по которым можно судить о развитии и ходе чего-нибудь.

                Потребность – это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития и выступающее источником его активности.

                Пояснительная записка – это часть учебной программы, в которой определяются цель и задачи изучения данного учебного предмета, даются методические указания о путях реализации программы, основы личной концепции педагога, предполагаемые результаты освоения программы и механизм проверки её результативности.

                Принципы обучения – это нормы дидактического поведения педагога, выполнение которых обеспечивает эффективность образовательного процесса.

                Прогноз – заключение о предстоящем развитии и исходе чего-либо на основании определенных данных.

                Прогнозирование – разработка прогноза.

                Прогнозирование педагогическое – определение предстоящих результатов образовательного процесса.

                Программа – это модель совместной деятельности группы людей, определяющая:

  • исходное состояние некоторой системы;
  • образ желаемого будущего состояния этой системы;
  • состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Процесс обучения – целенаправленное взаимодействие педагога и обучающихся, в ходе которого решаются задачи обучения, воспитания и развития обучающихся.

Развитие – это процесс физического, умственного и нравственного роста человека, который охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств.

Развитие – это процесс последовательных, прогрессивных, внешних и внутренних измене

Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz