Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.09.2018, 07:57

"Станция юных техников" г.Ревда

Меню сайта
Наш опрос
КАК ЧАСТО ВЫ ПОСЕЩАЕТЕ НАШ САЙТ?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Продолжение. Общеобразовательная программа "Инновационное техническое творчество"

 Тема 3. Технические понятия, 6 часов.

- теоретические занятия, 2 часа.

 Углубление знаний  о свойствах различных материалов и их использовании.

 Знакомство с содержанием трудовой деятельности человека на производстве (водители, токари, фрезеровщики, операторы станков с ЧПУ и  т.д.).

- практические занятия, 4 часа.

                                                                                                                                                     

         Экскурсии на предприятия для ознакомления детей  с содержанием труда взрослых, с производственной техникой. Так, например,  во время экскурсии на ремонтную базу завода  дети могут познакомиться  с принципами работы  станков и механизмов самого разнообразного назначения (механизмы: транспортные, подъемные; станки:  токарные, фрезерные, строгальные, станки с числовым программным управлением).

 Тема 4. Первоначальные  графические знания  и умения, 4 часа.

- теоретические занятия, 2 часа.

  Закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и  принадлежностях: линейке, угольнике, циркуле, карандаше, чертежной ученической доске. Их назначение и правила пользования.   Знакомство с линиями чертежа: линия видимого контура, линия сгиба, осевая или центровая  линия, сплошная тонкая.   Расширение понятий об осевой симметрии, симметричных фигурах и деталях плоской формы.

- практические занятия, 2 часа.

Практическое закрепление знаний о чертежах и условных обозначениях.

Тема 5. Изготовление макетов  и моделей  технических объектов из плоских деталей,  -  4 часа.

- теоретические занятия, 2 часа.

Понятие о контуре, силуэте  технического объекта.   Расширение и углубление  понятий  о геометрических фигурах: различные  прямоугольники, треугольники, круг, половина круга и т.д.   Сопоставление формы  окружающих предметов, частей машин и др. технических объектов с геометрическими фигурами.

- практические занятия, 2 часа.

Изготовление макетов  и моделей  технических объектов из плоских деталей.

  Тема 6. Графическая подготовка в начальном техническом моделировании,  4часа.

- теоретические занятия, 2 часа.

  Первоначальные понятия о техническом рисунке, чертеже, эскизе.  Различия этих графических изображений.

- практические занятия, 2 часа.

   Правила и порядок   чтения изображений  объемных деталей (наглядного  изображения,  чертежа развертки и т.д.).

Тема 7. Разработка и изготовление  объемных макетов и моделей  технических объектов, -  Оригами,- 10 часов.

- теоретические занятия, 2 часа.

 

     Первоначальные понятия  о простейших геометрических телах: призме, цилиндре,  конусе. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность.   Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и др. технических объектов  с геометрическими телами.

Технические понятия: болт, гайка, вал, подшипник и другие детали, применяемые в технике. Виды красок, используемых в техническом моделировании. Безопасная работа с красками, использование вытяжного шкафа. Технология окрашивания модели.

  Понятия о развертках  и выкройках простых геометрических тел (призма, цилиндр, конус). Что такое оригами.

- практические занятия, 8 часов.

Изготовление объемных моделей из разных материалов. Правильная и окончательная обработка (сборка и зачистка). Изготовление оригами. Мини выставка изготовленных моделей.

Тема 8. Конструирование макетов и моделей машин и механизмов. Изготовление планера из бумаги, картона и дерева, 12 часов.

- теоретические занятия, 4 часа.

Понятие о машинах, механизмах и их сборочных единицах. Основные элементы механизмов, их взаимодействие. Первоначальные понятия о стандарте и стандартных деталях. Классификация моделей и двигателей. Краткая история создания электродвигателя.

Планер - простейший летательный аппарат.

- практические занятия, 8 часов.

  Изготовление «Геометрического конструктора» из бумаги или картона (набора геометрических фигур различных по форме, размерам и цвету). Создание образов силуэтов технических объектов: корабль, автомобиль, самолет и др. Изготовление моделей и игрушек с подвижными частями.

  Изготовление планера из бумаги, картона и дерева.

Тема 9. Авиамоделизм.  Конструирование моделей самолетов из бумаги, картона и дерева, 24  часа.

- теоретические занятия, 4 часа.

Приемы и способы выполнения моделей и игрушек из разных материалов (бумаги, картона, дерева.). Способы соединения деталей поделок (при помощи клея, ниток, проволоки и др.) Способы и приемы отделочных работ. Правила безопасной работы.

   Сведения из истории воздухоплавания и авиации. Свойства воздуха: давление, вес, плотность. Понятие о подъёмной силе. Виды  самолётов,  их назначение:  пассажирские, грузовые, военные, спортивные и др. Устройство  модели  самолёта: фюзеляж, крылья, горизонтальное и вертикальное оперение, плоскости, на которых расположены рули.

 - практические занятия, 20 часов.

Конструирование моделей самолетов из бумаги, картона и дерева.

Тема 10. Изготовление модели вертолета из бумаги, картона и дерева, 8 часов.

 

- теоретические занятия, 2 часа.

  Основные части вертолета и их назначение. Принцип полета вертолета.

- практические занятия, 6 часов.

 Вычерчивание частей вертолета по шаблонам, вырезание составных частей, сборка модели, регулировка модели, летные испытания моделей.

Тема 11. Изготовление модели ракеты из бумаги, картона и дерева, 8 часов.

- теоретические занятия, 2 часа.

  Основоположники современной космонавтики: Циолковский К.Э., Королев С.П. Первый космонавт Гагарин Ю.А.           Атмосфера. Космос. МКС. Строение   ракеты. Многоступенчатая ракета. Искусственные спутники Земли.

- практические занятия, 6 часов.

 Черчение корпуса ракеты, стабилизаторов, конуса. Склеивание корпуса, конуса. Крепление стабилизаторов на корпус. Оформление модели. Доработка модели. Черчение корпуса многоступенчатой ракеты и стабилизаторов по шаблону. Склеивание корпуса и стабилизаторов. Крепление стабилизаторов к корпусу ракеты.

Тема 12. Судомоделизм. Изготовление плавающих моделей из бумаги, картона и дерева, 30 часов.

             - теоретические занятия, 2 часа.

История создания судов. История появления паруса. Катамаран – его разновидности. Плот и катамаран – сходства и различия.

   История создания ладьи. Использование галер. Этапы совершенствования галер. Парусные суда и их разновидности.

- практические занятия, 28 часов.

  Малый катамаран. Черчение корпуса катамарана. Склеивание корпуса, банки и мачты. Сборка модели. Приклеивание палубы. Покраска модели. Изготовление и оформление паруса и спасательного круга.

 Черчение и склеивание галеры. Оформление бортов. Изготовление вёсел. Покраска вёсел. Крепление их к бортам, вклеивание палубы. Изготовление башни и её сборка (или обработка мачты и изготовление паруса). Обсуждение готовых моделей.  Покраска модели.

Тема 13. Автомоделизм.  Конструирование моделей автомобилей из бумаги, картона и дерева, 26 часов.

 - теоретические занятия, 2 часа.

  История колеса. Контурные модели автомобилей. Объёмные автомодели. Понятие о развертках. Развёртки автомобилей, технология вырезания и склеивания развёрток автомобилей.                                                                                                         

  Автомодельный спорт, классы автомоделей. Спортивные автомодели. Понятие об инерции.

- практические занятия, 24 часа.

  Склеивание контурной автомодели из готовых деталей.  

  Оформление модели  (по выбору): маршрутное такси, скорая помощь, ДПС, инкассаторский автобус. Изготовление контурных моделей из бумаги.

 Выбор модели автомобиля (по желанию). Изготовление кузова, рамы (платформы). Изготовление колёс и мостов. Крепление колёс на раму. Творческий проект оформление модели: вклеивание окон, фар, габаритных огней.  

 Вырезание и склеивание бумажной объёмной автомодели. Выбор модели автомобиля (по желанию).  Изготовление кузова. Изготовление рамы (платформы).   Крепление кузова на раму. Покраска модели. Крепление колёс на раму. Оформление модели.

 Изготовление спортивной  автомодели. Оформление модели. Проверка ходовых качеств моделей на горке.

  Тема 14. Итоговое занятие, 2 часа.

Выставка работ. Планирование, организация и проведение выставки работ.

При планировании учебных занятий в программу могут быть внесены коррективы в зависимости от наличия материальной базы, условий работы, интересов и подготовки обучающихся.

 

 

Универсальные учебные действия (УУД) обучающихся 1-го года обучения.   Первый год обучения.

   На предметном уровне обучающиеся должны

 знать:

-  технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места,

– технологию изготовления простейших моделей,

-  инструменты и приспособления, используемые при выполнении работ.

   уметь:

- работать инструментами для обработки бумаги, картона, фанеры, дерева;

- самостоятельно производить разметку, резание, обработку детали и сборку модели.

  Обучающиеся должны овладеть навыками творческого подхода к изготовлению модели. На личностном уровне:

-  проявлять активность, готовность к выдвижению идей и предложений;

-  проявлять силу воли, упорство в достижении цели;

-  владеть навыками работы в группе;

-  понимать ценность здоровья;

-  уметь принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека.

На метапредметном уровне  понимать творческую задачу;

- выделять главное;

- работать с дополнительной литературой, разными источниками информации; 

- соблюдать последовательность;

- работать индивидуально, в группе;

- представлять выполненную работу

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz