Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.09.2018, 08:20

"Станция юных техников" г.Ревда

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Продолжение. Программа развития МКОУ ДОД "СЮТ" на 2014-2017 г.г.

2.2. Концептуальные основания Программы

Программа развития МКОУ ДОД «СЮТ» разработана в соответствии с Муниципальной долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования городского округа Ревда на 2013 – 2015 годы» и «Концепцией модернизации дополнительного образования детей до 2015г.». Программа будет конкретизировать систему приоритетов, учитывающих преимущества условий дополнительного образования детей, реализация которых позволит использовать педагогический потенциал микрорайона в качестве фактора социально-экономического развития, а также средства научно-технического, художественного, спортивного воспитания детей и юношества и дальнейшего укрепления социального партнерства.

Программа имеет комплексный характер, способствующий интеграции общего и дополнительного образования, деятельности в сфере образования и культуры муниципальных органов с научной и творческой общественностью.

Актуальность Программы:

Изменение социальных и экономических условий диктует учреждениям дополнительного образования изменение механизма отношений с участниками образовательного процесса

При организации дополнительного образования детей мы опираемся на приоритетные принципы:

Признание права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на свободу выбора предоставлять ребенку и педагогу возможность выбора индивидуального маршрута на уровне содержания, методики, опыта, сложности, конечного результата для удовлетворения своих интересов, потребностей, реализации собственного жизненного предназначения, осуществления своих целей, развития способностей, творческой самореализации

Развитие индивидуальности предполагает создание социокультурной среды для максимально свободной реализации заданных природой качеств; организацию индивидуальной помощи детям в реализации первичных базовых потребностей; активное  участие педагога в автономном духовном строительстве. Индивидуальность человека основывается на природных факторах, наследственных задатках и одновременно развертывается и пополняется в процессе социализации, саморазвития, самореализации, сознательного самовоспитания. Если индивидуальность закрепляется и устойчиво проявляется в деятельности человека, его образе жизни, то можно говорить об индивидуальном стиле деятельности, мастере как личностном образовании, стиле жизни.

Единство и целостность образования: предполагает, что обучение не замыкается на отдельных знаниях, умениях и навыках, а выходит на формирование личности и становится средством воспитания, видом активной социокультурной самодеятельности ребенка, что возможно при функционировании Станции юных техников как открытого образовательно-воспитательного и досугового центра в районе, доступного для детей всех возрастных и социальных групп населения.

Системной организации управления учебно-воспитательным процессом:  дополнительное образование,  в отличие от базового, вооружает не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой жизненного (личностного, профессионального) самоопределения, как способа целостного освоения мира, что возможно при условии интеграции, объединяющей все воспитательные силы МКОУ ДОД «СЮТ» и социума в единый социально-педагогический процесс;

Доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений; Прежде всего, - это отказ от авторитарных отношений и переход к отношениям добровольного содействия, творческого соучастия в едином процессе поисково-разработческой, деятельностной, живой коммуникации, где дети вместе со взрослыми становятся проектировщиками и реализаторами своих же замыслов.

Творчества; творчество является одновременно и целью, и средством, и ценностью, и критерием эффективности педагогического процесса. Прежде всего, дополнительное образование способствует творческой самореализации ребенка в различных видах деятельности, формирует потребность в саморазвитии, стимулирует постоянный творческий рост.

Сохранение здоровья обучающихся. Представляется вполне справедливым предположение о том, что на здоровье детей оказывает влияние не только избранная образовательным учреждением стратегия образования, но и реализуемые образовательные технологии. В содержательно-концептуальном плане здесь речь идет об актуальном направлении повышении эффективности системы воспитательной работы в воспитательно-образовательной среде СЮТ и здорового образа жизни.

Результат образования детей мы представляем в виде общей модели личности выпускника Станции юных техников с определенными качествами в идеальном варианте. Модель личности позволяет определить и содержание образования. Выпускник МКОУ ДОД «СЮТ» - развивающаяся культурная личность, усвоившая определённые знания, умения, навыки на индивидуальном уровне, готовая к интеграции в постоянно меняющемся обществе, к полноценной жизни в родном городе.

Компетенции, которыми должен обладать выпускник МКОУ ДОД «СЮТ»:

  • социальная - способность брать на себя ответственность в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, активно участвовать в функционировании и развитии коллектива
  • поликультурная - понимание различий между расами, этносами и культурами, уважение и способность жить с людьми других религий, языков, культур
  • интеллектуальная - овладение устным и письменным общением  на достаточном уровне, устанавливать связь событий
  • информационная - получение представлений о новых технологиях, областях их применения, способность критически относиться к полученной информации
  • развивающая - способность и желание непрерывного развития в профессиональном, личностном, общественном плане
  • адаптивная - умение использовать новые технологии, проявляя гибкость в ситуации быстрых изменений
  • деловая - владение специфическим набором знаний, умений, навыков, способность применять их на практике
  • творческая - своеобразное видение мира, способность определения многофункциональности предметов и возможность их модификации.   

Следовательно, миссией муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников», является развитие способностей, формирование культуры личности через реализацию образовательных программ и организацию досуговых и массовых мероприятий, способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в обществе, подготовке обучающихся к полноценной жизни в селе, деревне, районе.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - Создание организационных, экономических и методических условий для обеспечения функционирования и развития МКОУ ДОД «СЮТ», повышения качества, доступности и конкурентноспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров и общества в целом через создание единого интеграционного социокультурного и образовательного пространства.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.
  • Обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимисядополнительного образования. Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей.
  • Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
  • Изменение форм повышения профессиональной компетентности педагогов, имеющихся в учреждении, обеспечение методической и психологической поддержки личностного роста участников образовательного процесса и создание необходимых условий их деятельности.
  • Повышение эффективности управления в учреждении. Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности МКОУ ДОД «СЮТ».
  • Обеспечение межведомственного сотрудничества в развитии системы дополнительного образования; активизация социального партнерства с семьей и общественностью города.
  • Создание имиджевой политики СЮТ.
  • Укрепление материально-технической базы учреждения.

Разработка и принятие Программы развития муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» на 2014-2017 гг. (далее Программы) направлены  на решение вышепоставленных задач.

Программа предназначена:

- для администрации и педагогов СЮТ,

- руководящих и педагогических кадров других образовательных и социокультурных учреждений и организаций, способствующих развитию образования в муниципальном образовании ГО Ревда.

Под дополнительным образованием мы понимаем тип образования, объединяющий воспитание, обучение в единый процесс в целях удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих созданию условий для успешной деятельности учащихся и педагогов самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенком вида деятельности.

4.  КОНЦЕПЦИЯ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ   СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ.

В рамках современной политики образование, и в частности – дополнительное образование детей - рассматривается как одна из отраслей по оказанию услуг населению, вносящих, определенный вклад в социальную и экономическую жизнь города. Этот вклад заключается в следующем.

Включенность детей в систему дополнительного образования является средством:

  1. повышения  качества жизни детей  и их родителей;
  2. роста доступности ресурсов для населения города  и эффективного их использования;
  3. повышения  эффективности, доступности и качества образовательных услуг для населения.
    Развитие системы дополнительного образования способствует повышению качества  среды ГО Ревда. В частности, влияет на здоровье детей, уровень их образованности и общей культуры, культуры толерантного взаимодействия с людьми и окружающей средой в условиях усиления миграционных процессов; способствует усилению общественной безопасности в силу влияния на снижение агрессивности и  роста правонарушений  в детской и подростковой среде, противодействию распространения в ней негативных явлений; сохранение бесплатности дополнительного образования детей, включение детей из социально неблагополучных семей, детей-инвалидов является средством их социальной защиты.

Решение задач личностного и профессионального самоопределения школьников, организация работы с одаренными детьми, включение их в научно-техническое творчество способствует обеспечению роста и повышения конкурентоспособности экономики микрорайона.
Предоставление возможности детям для занятий в системе дополнительного образования является проявлением заботы о человеке, служит укреплению института семьи, поддержке материнства и детства.

Главным отличием современных учреждений дополнительного образования детей является ориентир на индивидуальность учащегося и развитие его способностей, самостоятельный выбор образовательного маршрута.

Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

В числе функций дополнительного образования:

Познавательная - повышение объема и качества знаний, интереса к собственно процессу познания.

Социально-адаптивная, обеспечивающая успешную самореализацию личности в окружающей среде.

Воспитательная,  способствующая повышению социальной, творческой активности детей и подростков.

Информационно-коммуникативная, направленная на расширение и углубление эрудиции и компетентности  воспитанника.

Личностно-образующая, результат которой выражен в структуре полноценной личности.

Обеспечение культурно - досуговой деятельности.

Информационно-методическая, обеспечивающая распространения опыта работы  по воспитанию среди педагогов.

Необходимо выделить ряд педагогических условий, обеспечивающих успешность протекания процесса социально-педагогической адаптации детей и подростков в условиях обновленного учреждения дополнительного образования:

Первое условие: педагогическая поддержка ребенка в его индивидуальном саморазвитии. Ребенок добровольно выбирает вид занятий, и сам развивает себя.

Второе условие - вариативность образования, то - есть возможность образования, поискового, предоставляющего ребенку выбор содержания, предмета, форм образования педагога, формирующего у ребенка такую картину, которая обеспечивает ориентацию личности в любых жизненных ситуациях, стимулирующего процесс саморазвития.

Третье условие – создание многоуровневой развивающей социокультурной, психолого-педагогической системы. В основу ее функционирования положена идея учреждения дополнительного образования как системы развивающих сред, призванных обеспечить оптимальные условия для реализации творческих способностей каждого ребенка, начиная от уровня формирования интереса ребенка к какому-либо виду деятельности и кончая уровнем профессионально-ориентированной и научно-исследовательской деятельности.

Четвертое условие – вытекает из третьего. Многоуровневый подход к деятельности позволяет выстроить непрерывные связи образования: от уровня формирования интереса детей к избранному виду деятельности до уровня профессионально-ориентированной индивидуальной работы, что делает дополнительное образование доступным для детей с различным уровнем сформированности творческой самодеятельности и, следовательно, ставит каждого ребенка в ситуацию выбора и успеха.

Пятое условие – создание ситуации успеха для индивидуального развития каждого ребенка.

Деятельность человека, и в частности ребенка, является фактором развития его личности. Производя какие-либо усилия физического, интеллектуального, духовного плана, человек упражняется в том или ином виде деятельности, развивает свои способности, приобретает опыт и навыки. Однако фактором развития личности ребенка становится не столько совершение трудовых операций, сколько получаемый результат, переживаемый как индивидуальное достижение, успех. Именно, осознание личных индивидуальных достижений, оцениваемых субъектом как успех, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении.

Специфика детского возраста такова, что все, за что бы ни брался ребенок, ему приходится осваивать заново. Именно в этот момент ему так необходима помощь взрослых, но не в плане выполнения за него деятельности, а в плане психологическом, когда педагоги способствовали бы переживанию ребенком его первых достижений, его успеха.

С точки зрения индивидуального развития личности переживания, сопровождающие достижение успеха, определяют не только самочувствие  и удовлетворение собой, но влияют на дальнейшее развитие, определяя его темпы и направленность, а также социальную активность личности.

Ситуация успеха концентрирует в себе несколько воспитательных влияний, определяющих педагогическую эффективность деятельности.

Во-первых, успех порождает чувство удовлетворения деятельностью и желание ее повторения.

Во-вторых, успех повышает самооценку и достоинство личности растущего ребенка.

В-третьих, успех укрепляет социальные отношения, а значит, содействует социализации личности.

В-четвертых, повышает социально-психологический климат коллектива.

В-пятых, успех становится сильнейшим средством личностного развития человека.

А так как индивидуальное развитие неповторимо, то наивысшего успеха все дети не могут достигать, занимаясь разнообразной деятельностью. Направление деятельности СЮТ по созданию ситуации успеха:

  • Создание образовательных детских творческих объединений с широким спектром деятельности;
  • Создание ситуации успеха на занятиях в объединениях;
  • Включение всех обучающихся МКОУ ДОД «СЮТ»  в разнообразную деятельность (смотры, конкурсы, творческие отчеты, концерты, выставки и т.д.);
  • Подготовка педагогов МКОУ ДОД «СЮТ» по проблеме технологии создания ситуации успеха.

Определяющими тенденциями развития дополнительного образования являются следующие:

НА СТРАТЕГИЧЕСКОМ УРОВНЕ:

  • Разработка  программы развития Станции юных техников;
  • Разработка концепции воспитательной системы СЮТ;

НА ТАКТИЧЕСКОМ УРОВНЕ:

  • Разработка образовательных программ дополнительного образования детей нового поколения и их экспериментальная проверка;
  • Разработка авторских программ.

НА СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ:

  • Обновление содержания дополнительного образования;
  • Формирование благоприятных для детей и подростков образовательно-развивающих сред: выявление и создание условий необходимых и достаточных для реализации возрастной потребности в общении;
  • Создание системы самореализации детей на основе интеграции идей проектно-проблемной педагогики: формирование у детей способности и готовности к осмыслению ориентации в пространстве возможностей, стимулирование проектирования детьми личностного развития.

НА ОРГАНИЗАЦИОННОМ УРОВНЕ:

  • Совершенствование ресурсного обеспечения базы дополнительного образования: создание оптимально-возможных условий для функционирования и развития системы дополнительного образования детей;
  • Выявление и обоснование возможностей использования интеллектуально-творческого потенциала дополнительного образования детей в целях укрепления его финансово-экономических возможностей, как дополнительного ресурса развития системы.

НА УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УРОВНЕ:

  • Создание нормативно-правовой системы педагогически целесообразной занятости детей;
  • Развитие общественно-государственной системы управления сферой дополнительного образования детей: управление системой дополнительного образования детей на основе учета межведомственного характера реализуемых образовательных программ и проектов; развитие коллегиальных форм межведомственного взаимодействия;
  • Осуществление мониторинга потребностей и результатов образовательной деятельности.

Этапы развития  Станции юных техников

Наименование этапа

Сроки

Содержание этапа

I – этап формирования структуры и содержания образования

 

 

2014-2015 г.г.

1. Создание нормативно-правовой  основы.

2. Оформление и рецензирование скорректированных образовательных  программ с учетом внесения изменений в содержание образования.

3. Корректировка учебного плана.

4. Разработка образовательных программ на основе программы развития МКОУ ДОД «СЮТ»

5. Разработка обновленного содержания внутреннего контроля.

6. Совершенствование и модернизация структуры научно-методического обеспечения образовательного процесса.

7. Развитие воспитательной системы МКОУ ДОД «СЮТ»

Осуществление мониторинговых процедур на основе использования пакета диагностических методик.

II - этап коррекции и реализации структуры и содержания образования.

 

 

 

2015-2016 г.г.

Промежуточный анализ реализации концепции усовершенствованной модели МКОУ ДОД «СЮТ»  и  корректировка программы ее развития.

Диагностика качества образовательного процесса и корректировка деятельности всех участников образовательного процесса в соответствии с программой развития МКОУ ДОД «СЮТ».

III – завершающий этап отработки структуры усовершенствованной модели МКОУ ДОД «СЮТ».

 

 

2017 г.

Анализ результатов концепции усовершенствованной модели МКОУ ДОД «СЮТ»  и программы ее развития.

Подготовка методических рекомендаций и публикаций по проблемам реализации программы развития СЮТ.  

Пополнение научно-методической базы методического кабинета МКОУ ДОД «СЮТ»

                     5. МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Реализация программы будет осуществляться посредством конкретных мер по основным направлениям модернизации системы дополнительного образования:

- обеспечение доступности дополнительного образования детей;

- создание условий для повышения качества дополнительного образования детей;

- создание условий для повышения качества профессиональной подготовки педагогов дополнительного образования;

- управление развитием системы дополнительного образования детей;

- формирование нормативно-правового обеспечения;

- формирование воспитательной системы

- формирование эффективных экономических отношений в МКОУ ДОД «СЮТ».

5.1. Обеспечение доступности дополнительного образования детей

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Исполнители

1.

Расширение взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации профильного обучения.

Весь период

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ»  совместно с УО

2.

Обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей в  системе дополнительного образования.

Весь период

педагоги дополнительного образования совместно с соц. педагогами, психологами школ, ЦПМСС

3.

Проведение мониторинга по изучению спроса на услуги дополнительного образования детей

Весь период

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ»  

4.

Создание организационно-технологической базы по работе сайта МКОУ ДОД «СЮТ»  

2014 год

Весь период

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ»  

5.

Разработка концепции воспитательной системы и программы по ее построению.

2014 год

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ»  

5.2. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки педагогов МКОУ ДОД «СЮТ».

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

1.

Информационное обеспечение:

  • Пополнение подписного фонда;

Весь период.

Директор

2.

Создание банка данных:

  • Методических разработок;
  • Методических рекомендаций;
  • Программ;
  • Сценариев.

Весь период

Зам.директора по УВР

3.

Проведение педагогических семинаров по теме «Личностно-ориентированное образование»

Весь период

Директор, зам.директора по УВР

4.

Создать творческие группы по обобщению опыта работы педагогов

В течение всего периода

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ»  

5.

Проведение мастер – классов, открытых занятий педагогов

В течение всего периода

Педагоги

6.

Проведение  научно-практической конференции «Дополнительное образование. Перспективы развития»

 

2014 г.

УДО

7.

Проведение семинаров:

«Новые образовательные технологии на занятиях в учреждениях дополнительного образования детей»

«Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании»

Научно-методический семинар по исследовательской деятельности

 

2014

 

 

2015

 

2016

 

8

Проведение семинаров – практикумов для педагогов по декоративно-прикладному творчеству:

 - «Рождественский сувенир»

- «Уральский  сувенир»

- «Подарки для пап и мам»

2014

Зам.директора по УВР

9

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Постоянно

Педагоги

10.

Выпуск статей из опыта работы педагогов дополнительного образования.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

11.

Участие в городских, областных  семинарах

В течение всего периода

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ»  

5.3.Создание условий для повышения качества дополнительного  образования детей

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

1.

Провести экспертизу программно-методического обеспечения образовательного процесса

2014 г.

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ»  

2.

Разработка авторских программ

Весь период

Педагоги дополнительного образования

3.

Разработка и реализация программ дополнительного образования нового поколения, отвечающих запросам различных категорий детей и их родителей:

- расширение спектра программ практической направленности и  обеспечивающих успех в деловой жизни для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;
- разработка и реализация программ дополнительного образования, привлекательных для обучающихся среднего и старшего возраста и обеспечивающих их занятость в свободное от учебы время во второй половине дня

Весь период

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ»,

педагоги дополнительного образования

4.

Участие в конкурсе авторских программ дополнительного образования детей

 

Педагоги дополнительного образования

5.

Участие в областных конкурсах методических разработок

Весь период

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ»    

6.

Проведение выставки по декоративно-прикладному творчеству «Детство без границ» в рамках фестиваля детского творчества «Я-Ревдинец!»

Ежегодно

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ»  

7.

Организация и проведение соревнований по авиамодельному спорту, картингу

В течение всего периода

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ», педагоги

8.

Проведение военно-спортивной эстафеты, посвященной празднованию Великой Победы в рамках фестиваля «Я-Ревдинец!».

     Ежегодно

Администрация МКОУ ДОД «СЮТ», педагоги  

9.

Проведение родительских собраний в творческих объединениях

Ежегодно

Педагоги

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz