Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 21.05.2018, 02:35

"Станция юных техников" г.Ревда

Меню сайта
Наш опрос
КАК ЧАСТО ВЫ ПОСЕЩАЕТЕ НАШ САЙТ?
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Робототехника.

Содержание.

 

1.Пояснительная записка.

2.Учебно-тематический план 1 год обучения

3.Содержание курса 1 год обучения

4. Учебно-универсальные   действия 1 год обучения

5. Учебно-тематический план 2 год обучения

6. Содержание курса 2 год обучения

7. Учебно-универсальные   действия   2 год обучения

8. Учебно-тематический план 3 год обучения

9. Содержание курса 3 год обучения

10. Учебно-универсальные   действия   3 год обучения

11.Методическое и материально-техническое обеспечение

12.Список литературы, интернет ресурсы

13.Сведения о разработчике

14.Аннотация

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная система образования, закрепленная в ФГОС, устанавливает высокие требования в сфере творческого поиска и внедрения информационных технологий в образовательный процесс. От педагога требуют научить ребенка планировать и оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач и определять эффективные способы достижения искомой цели, использовать различные способы поиска, сбора и обработки информации. Многомодульный подход к обучению с использованием современных образовательных технологий и нового учебного оборудования позволяет максимально приблизиться к решению задач, поставленных перед педагогами ФГОС.

Современное поколение является свидетелем стремительного развития науки и техники. За последние триста лет человечество прошло путь от простейших паровых машин до мощных атомных электростанций, овладело сверхзвуковыми скоростями полета, поставило себе на службу энергию рек, создало огромные океанские корабли и гигантские землеройные машины, заменяющие труд десятков тысяч землекопов.

Эволюция современного общества и производства обусловила возникновение и развитие нового класса машин - роботов - и соответствующего научного направления – робототехники, как прикладной науки, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем.

Рассмотрение этого направления в рамках образовательного процесса может происходить как в области информатики, информационных и коммуникационных технологий,  в рамках внеурочной деятельности, так и дополнительного образования (кружковая работа). Для первичного знакомства с принципами робототехники наиболее удобны Лего – конструкторы, в дальнейшем уместно использовать и иные, более сложные робототехнические ресурсы. Такие как Arduino, Галилео и т.п.

К конструкторам прилагается электронные учебники, программное обеспечение, поэтому начинать работу необходимо в компьютерном классе. Соответственно, параллельно с освоением конструктора может и должны проводиться занятия по компьютерной грамотности.

Общеобразовательная программа «Робототехника» отвечает принципу доступности исоставлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, ФедеральногоКонцепция развития технического творчества детей до 2020г., Программа развития Инженерной школы Урала, СанПиН , Уставом МКОУ ДОД «СЮТ».

Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» относится к   научно-технической  направленности.

Состав учебно-методического комплекта

  • Учебная программа
  • Электронный учебник
  • Программа Lego Mindstorms Home
  • Конструктор Lego Mindstorms
  • Презентации
  • Разработки уроков
  • Видео с соревнований предыдущих лет
  • Схемы сборки различных передач

 Новизна программы заключается в занимательной форме знакомства обучающегося с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. Избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент, обучающиеся постигают физику процессов, происходящих в роботах, включая двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры NXT.

В ходе работы на занятиях в объединении обучающиеся получают первые представления о робототехнике, смогут построить робота, находящего выход из лабиринта, ориентирующегося на источник света и звука, ультразвуковой дальномер.

   Актуальность программы обусловлена тем, что в наше время робототехники и компьютеризации обучающегося необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

Педагогическая целесообразность программы объясняется соответствием новым стандартам обучения, которые обладают отличительной особенностью: ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения и помогает реализовать образовательная среда Lego, которая учит самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Программа предлагает использование образовательных конструкторов Lego и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения детей конструированию, моделированию и компьютерному управлению.

Учебные занятия способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение ребят в научно-техническое творчество.

Курс содержит описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, решение которых еще предстоит найти будущим поколениям, и позволяет обучающимся почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств.

Очень важным представляется работа в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют ребятам в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Особенности образовательного процесса с использованием Lego конструкторов:

  • конструирование носит проблемно-поисковый характер деятельности;
  • конструирование является поэтапным процессом с элементами проектирования:
    • этап планирования (постановка проблемы, формулирование цели, задач, составление плана работы),
    • этап реализации (сборка модели, написание программы, подготовка к защите),
      • этап рефлексии (проверка работоспособности модели, программы),
      • этап отладки (исправление выявленных ошибок, коррекция),
      • защита проекта (публичное выступление с демонстрацией работающей модели);
  • конструкторы данной серии находятся на стыке математики, физики и информатики, что способствует установлению междисциплинарных связей в сознании обучающегося;
  • игровая форма делает занятия увлекательными и способствует усилению мотивации детей к обучению.

Цель программы – воспитать интерес к научно-техническому направлению и способствовать формированию знаний по конструированию и программированию.

Задачи, стоящие при реализации занятий:

1.         Создание педагогических условий для обучения, воспитания и развития детей.

2.         Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем дополнительного образования.

3.         Обеспечение взаимодействия науки и практики в системе дополнительного образования.

4.         Содействие распространению инновационного педагогического опыта в области дополнительного образования.

5.         Формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения.

6.         Разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.

7.         Ознакомление с основными принципами механики;

8.         Ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделирования Перворобот LEGO® WeDo™;

9.         Развитие умения работать по предложенным инструкциям;

10.       Развитие умения творчески подходить к решению задачи;

11.       Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

12.       Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем

логических рассуждений;

13.       Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

14.       Подготовка к соревнованиям по Лего-конструированию.

Основополагающие принципы представленного курса:

  • гуманизация – принцип сотрудничества и единства требований (отношение к ребенку строится на доброжелательной и доверительной основе);
  • междисциплинарная интеграция (гуманитарные науки, экология, техника) – она идет на уровне формирования единых представлений, понятий для различных наук и дисциплин, соприкасающихся с темой курса;
  • системность – принцип целостности познания окружающего мира (в познании ребенком окружающего мира сочетание размышления и переживания). Ребенок познает мир - наблюдая, размышляя, сопереживая - в процессе творческой деятельности;
  • проблемный подход к обучению.

Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы: курс рассчитан на 3 года обучения детей. К занятиям привлекаются дети   7-12 лет, с усложнением и дополнением программных задач и блоков.  

Успешное освоение программы ребенком зависит от его индивидуальных особенностей и соблюдения графика занятий. Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам и определяется санитарными нормами. Количество часов на прохождение каждого модуля может варьироваться в зависимости от степени усвоения основных навыков и от уровня подготовленности детей в каждой группе. Возрастные рамки не являются статичными, т.к. возраст ребенка не всегда соответствует развитию его способностей. Программа предусматривает также индивидуальное поэтапное овладение курсом конструирования. Освоив программное содержание одного модуля, ребенок может переходить к другому, объединяясь в игре со сверстниками.

В первый год реализации программы обучающие последовательно на элементарном уровне осваивают три модуля: основы механики – сборка, основы программирования – простейшие программы, тематические проекты – в соответствии с районными и областными соревнованиями.

Второй год – углубленное изучение LegoEV3 – четыре модуля: конструирование, программирование, тематические проекты.

Третий год – участие во всех соревнованиях, выполнение задач основной категории, постижение особенностей соревновательной среды и повышенных требований к сопутствующим компетенциям, таким как коммуникативность, умение работать с источником, умение аргументированно отвечать на вопросы и подавать апеляцию при необходимости.

Количество часов: в первый год программа реализуется либо на 72 часа, либо на 144,   на третий год – 216 часов. Количество обучающихся в группе:   в первый год - 10 человек,   во второй – 8, в третий – 7.

            Эту программу  можно использовать и для работы со старшими детьми. Работая индивидуально, парами, или в командах, обучающиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Вся программа направлена на развитие творческих и креативных способностей ребенка на основе технического моделирования, а также раннее (предварительное) знакомство детей с физикой и механикой. Особая роль в реализации программы отводится игре и организации игровой деятельности.

Большое место в процессе обучения отводится творческому и сотворческому (вместе с педагогом) конструированию, сборке моделей по образцу, по иллюстрациям, по схемам, по самостоятельному замыслу. В процессе занятий учитываются идеи, находки детей, возникшие в процессе обучения. Такое сотрудничество позволяет коллективный замысел превратить в общую работу. Каждое занятие имеет завершение – итоговое обобщение в различных формах: выставка модели, защита проекта или конкурсная работа. В ходе изучения курса детям предлагается участие в конкурсах, выставках, праздниках.

Примерная структура занятия:

Теоретическая часть

Практическая часть

Объяснение нового материала.

Демонстрация незнакомых или сложных в реализации узлов и схем.

Разминка для рук, для глаз. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания и др.

Подведение итогов.

Конструирование моделей. Испытания.

Форма обучения – очная в двух вариантах проведения: два или три академических занятия, между ними перемена, наполненная играми с моделями один или два раза в неделю.

В течение года ведется текущий контроль (испытание моделей), участие в, различного уровня, соревнованиях.

Форма подведения итогов реализации программы – игры, соревнования, конкурсы.

            Форма контроля. В течение учебного года проводится промежуточная и  итоговая аттестация

Цель аттестации:

- Выявление уровня развития способностей и личностных качеств детей и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей программы. Промежуточная аттестация - форма оценки степени и уровня освоения детьми дополнительной общеразвивающей программы данного года обучения.

Итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения детьми дополнительной общеразвивающей программы.

Сроки проведения аттестации:

- промежуточная аттестация обучающихся проводится в декабре;

- итоговая аттестация проводится в мае.

Мониторинг осуществляется по двум направлениям:

  1. Мониторинг усвоения обучающимися теоретической части программы (того, что они должны знать по окончании курса занятий). Для осуществления мониторинга используются творческие мастерские, «мозговой штурм» и т.п.

Выполняя итоговую работу, ребята оцениваются педагогом. За выполнение заданий они получают от 1 до 4 баллов.

«1» - низкий –  элементарная грамотность» –      знает правила, умеет действовать по ним  под диктовку, т. е. средства    задаются педагогом;

«2» - ниже среднего –    «функциональная грамотность» –  знает правила, умеет делать самостоятельный выбор в средствах, предложенных педагогом, но делает стихийно, т. е. время от времени;

«3» - средний –   «достаточный» – знает правила, действует самостоятельно, сам выбирает средства для  решения задания или выполнения работ, для достижения результата;

«4» - высокий –   «компетентность» –   знает правила, самостоятельно осуществляет поиск действия по достижению результата.

  1. Диагностика практической части (того, что обучающие должны уметь по окончании курса занятий). Она основывается на анализе и оценке участия в проводимых   конкурсах и активности в работе объединения.

Оцениваются следующие показатели:

  • Знания (теоретическая подготовка ребенка);
  • Умения (практическая подготовка);
  • Креативность.

Помимо проверки уровня усвоения материала (ЗУН), можно проводить мониторинг уровня личностного развития ребенка (трудолюбие), социальной воспитанности. Заполнение таблицы достижений позволяет проследить участие каждого воспитанника в конкурсной деятельности различного уровня. 

Роль педагога – наставник, помощник. Своевременно проявленный интерес к действиям ребенка, радость за его успехи, поддержка в поражении являются залогом стойкого увлечения игрой и успешного его освоения.

Данная программа развивает пространственное мышление, помогает обучающимся научиться применять на практике и увидеть области применения ранее усвоенного материала, развивает математические навыки, знания об окружающем мире.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО КУРСА

Планируемые предметные результаты обучения:

В результате изучения данной дополнительной программы учащиеся должны знать:

  • правила поведения в учебном классе и правила использования учебных наборов;
  • название и назначение всех деталей изучаемого набора Lego;
  • способы работы с электронным учебником;
  • понятия «Простые машины», «Механизмы», «Конструкции», «Технология», «Физика», «Математика», «Зубчатая передача», «Ременная передача», «Червячная передача» и др., заложенные в содержании курса;
  • термины программирования: «иконка», «алгоритм» и проч.;
  • этические правила и нормы работы в коллективе.

Должны овладеть:

  • правилами поведения в учебном классе и правила использования учебных наборов;
  • элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать, поиск, работа в электронном учебнике);
  • основными операциями внутри робототехнических программ.

Должны понимать роль технического моделирования в жизни и деятельности современного человека.

Должны быть знакомы:

  • с терминологией Lego конструкторов и робототехники в целом;
  • с основными современными достижениями робототехники.

Должны научиться решать технические задачи и выполнять задания, связанные со сборкой и разборкой разнообразных технических устройств, применение которых разрешено для детей соответствующего возраста.

Планируемые метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных;
  • решать логические задачи;
  • организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы, электронной презентации в пределах изученного материала;
  • использовать информацию для построения умозаключений;
  • работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;
  • уверенно обращаться с компьютером, осуществлять действия в дереве каталогов, поиск программ и документов, открытие, сохранение и закрытие документов;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

.   Занятия конструированием, программированием, исследованиями, написание отчётов, 

а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию детей.

Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе ЛЕГО открывает новые

возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Естественные науки.                           

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.

 Проектирование .

Создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и

трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.

 Реализация проекта .

Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём

модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями.

Математика .

Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.

Развитие речи .

Общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов.

Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ. Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца»,  к которому обращаются со всеми вопросами.

Формы организации работы – занятия теоретического характера; практические занятия; работа над проектом; соревнования

     Комплект заданий WeDo позволяет воспитанникам работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов.

Дети собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для

выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук,

технологии, математики, развития речи.

Комплект заданий WeDo предоставляет педагогу средства для достижения целого

комплекса образовательных целей.

*  Творческое мышление при создании действующих моделей.

*  Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели (приложение №1).

*  Установление причинно-следственных связей.

*  Анализ результатов и поиск новых решений.

*  Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

*  Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

*  Проведение систематических наблюдений и измерений.

*  Использование таблиц для отображения и анализа данных (приложения № 2, 3, 4, 5, 6,7).

*  Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.

*  Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

*    Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и

драматургического эффекта.

Что входит в состав конструктора:

9580 КонструкторПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Construction Set)

Используя этот конструктор, ученики строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-

коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158

элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния,

позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».

1. USB LEGO-коммутатор

Через этот коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи

программного обеспечения WeDo™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание 

на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. Программное

обеспечение LEGO® WeDo автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик.

 2. Программа

может работать с тремя USB LEGO-коммутаторами одновременно.

3. Мотор

Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или

против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. 

К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы.

4. Датчик наклона

Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

5. Датчик расстояния

Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см. 

     Программное обеспечение конструктора WeDo предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.

Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем.

Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора. В разделе «Первые шаги» программного обеспечения WeDo можно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей.

Комплект содержит 12 заданий. Эти материалы можно загрузить в компьютер и использовать совместно с программным обеспечением WeDo. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

   Обучение по данной программе осуществляется по 4 этапам:

1. Установление взаимосвязей.

2. Конструирование.

3. Рефлексия.

4. Развитие.

Установление взаимосвязей.

    При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые знания на

те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому

из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок

героев – Маши и Макса. Используя эти анимации,  можно проиллюстрировать занятие,

заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия. В «Рекомендациях

учителю» к каждому занятию предлагаются и другие способы установления взаимосвязей.

Конструирование .

Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе».

Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения:

сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа

«Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно

специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для

создания и программирования своих собственных.

Рефлексия .

Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, задействуя в них свои модели. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

Развитие .

Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание

такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения.

п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Всего

Теории

Практ.

1.

Вводные занятия.

 

8

2

4

2.

Первые шаги в программировании.

 

80

30

50

3.

Забавные механизмы.

 

14

4

8

4.

Звери.

 

14

4

8

5.

Футбол.

 

14

4

8

6.

 Приключения.

 

14

4

8

 

                                                     ИТОГО:

144

48

96

 

Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz