Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.08.2019, 09:42

"Станция юных техников" г.Ревда

Меню сайта
Наш опрос
КАК ЧАСТО ВЫ ПОСЕЩАЕТЕ НАШ САЙТ?
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Кодекс профессиональной этики педагога МКОУ ДОД «СЮТ»

 Кодекс профессиональной этики педагога

 МКОУ ДОД  «СЮТ».

 

 

Раздел 1. Общие положения

 

 1.1.  Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Ревда (далее – Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Кодекс определяет основные нормы в отношениях педагогов с обучающимися и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

 1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам учреждения, независимо от занимаемой ими должности.

 1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с учреждением и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

 

 1.4. Целями Кодекса являются:

 

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

- содействие укреплению авторитета педагогических работников учреждения;

- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

 

  1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

 

 1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в учреждении, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников. 

 

Раздел 2. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей.

 

 2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы.

2.3.  Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций российского образования, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, норм международного права.

2.4.  Профессиональная деятельность педагога характеризуется особой ответственностью перед обучающимися, родителями обучающихся, обществом.

2.5..  При осуществлении своей деятельности педагог руководствуется следующими принципами:

- гуманизм;

- толерантность;

- профессионализм;

- законность;

- справедливость;

- ответственность;

- демократичность;

- взаимное уважение.

2.6.  Станция юных техников обязана создавать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

2.7.  Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе педагогического совета учреждения.

2.8.  Кодекс является документом открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогических работников, обучающихся и их родителей).

 

Вновь прибывшие работники обязаны  познакомиться с данным документом.

 

Раздел 3. Личность педагога

  

3.1. Педагог стремится быть положительным примером для обучающихся.

3.2. Педагог является честным, порядочным человеком, дорожит своей репутацией.

3.3. Выбранный педагогом образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии.

3.4. Педагог требователен к себе, стремится к самосовершенствованию.

3.5. Педагогу присущи самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

3.6. Педагог соблюдает нормы русского языка, все виды норм культуры речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

3.7. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие и воспитание обучающихся.

3.8. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образование подрастающего поколения.

3.9. Педагог бережно и обоснованно расходует материальные и другие ресурсы образовательного учреждения; не использует в личных целях имущество образовательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время.

 

Раздел 4. Взаимоотношения педагога

С обучающимися.

4.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

4.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития обучающихся.

4.3. Педагог воспитывает обучающихся на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

4.4. Выбранный педагогом образ жизни не наносит ущерб престижу профессии, не мешает исполнению профессиональных обязанностей.

4.5. Требовательность педагога по отношению к обучающимся должна быть позитивной и обоснованной, являться стержнем его профессиональной этики. Педагог не теряет чувства меры и самообладания.

4.6. Педагог строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности ребенка, активно защищает его основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека.

4.7. Педагог выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении. Не унижает честь и достоинство обучающихся н и по каким основаниям, в том числе, по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

4.8. Педагог является одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся, независимо от социального положения и национальности.

4.9. Педагог выбирает методы работы с обучающимися, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

4.10. При оценке поведения и достижений обучающихся педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию учения.

4.11. Педагог справедливо и объективно оценивает работу обучающихся, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

4.12. Педагог обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему обучающимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.13. Педагог не злоупотребляет служебным положением, используя обучающихся для каких либо услуг или одолжений в личных целях.

4.14. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни.

 

С педагогическим сообществом.

 4.15. Педагог стремится к продуктивному и конструктивному взаимодействию с коллегами, оказывает взаимопомощь, уважает интересы других педагогов и администрации образовательного учреждения.

4.16. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии обучающихся или других лиц.

 4.17. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в образовательном учреждении  на основе принципов открытости и общего участия.

4.18. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4.19. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы коллег. Критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной.

4.20. Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности активно сотрудничает с родителями и классным руководителем для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.

4.21. Критика решений, взглядов, поступков, профессиональной деятельности коллег или представителей администрации не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

 4.22. Педагог имеет право получать от администрации учреждения информацию, имеющую значение для его работы. Администрация учреждения не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда. Администрация имеет право указать работнику на ошибки,  нарушения или поведение, но корректно, без оскорблений и унижения человеческого достоинства работника.

4.23. За свои профессиональные заслуги педагог имеет право на поощрение от администрации  учреждения.

4.24. Инициатива педагога в вопросах совершенствования качества образовательного процесса приветствуется в образовательном учреждении.

 

С родителями обучающихся.

4.25. Педагог уважительно и доброжелательно общается с родителями обучающихся.

4.26. Педагог консультирует родителей по вопросам дополнительного образования.

4.27. Педагог не разглашает высказанное ребенком мнение о своих родителях или мнение родителей о своем ребенке.

4.28. Отношения педагога с родителями основываются на согласовании оценки личности и достижений ребенка.

4.29. На отношения педагога с обучающимися и на их оценку не влияет поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

 

С обществом и государством.

4.30. Педагог является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, образованным человеком.

4.31. Педагог стремится внести свой вклад в развитие гражданского общества.

4.32. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

4.33. Педагог является гражданином, соблюдающим законодательство Российской Федерации.

4.34. Педагог не занимается противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью.

4.35. Педагог не требует от обучающихся дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Если педагог занимается частной практикой, условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и закреплены договором.

 

Раздел 5. Заключительные положения.

 

5.1. При приеме на работу руководитель образовательного учреждения должен проинформировать педагога о действиях в пределах его профессиональной компетенции, ознакомить под роспись с содержанием должностных обязанностей, квалификационной характеристикой и Кодексом  профессиональной этики педагога.

5.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

5.3. Нарушение положений Кодекса профессиональной этики педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения, а при необходимости – на заседании комиссии по трудовым спорам предусмотренных уставом образовательного учреждения.

 

 

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz